Четверг
2024-04-25
4:53 PM
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Cайт Президента России
  • РЦОИ ЕГЭ Алтайского края
  • Официальный информациооный портал единого государственного экзамена
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования"Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ Новопокровская ОСШ

    доступная среда

    Паспорт доступности

     В рамках программы «Доступная среда» в нашей школе улучшена архитектурная доступность здания для людей с ограниченными возможностями

     

    Кадровое обеспечение


    Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. В школе работают два специалиста с медицинским образованием, 6 сотрудников имеют  квалификацию по коррекционной педагогике. 7 педагогов прошли обучение на курсах внедрения технологии дистанционного обучения детей – инвалидов, 16 педагогов прошли обучение по программе специфики реализации инклюзивного обучения. На протяжении трех лет осуществляется внутрифирменное обучение по данному направлению через организацию семинаров, круглых столов, педагогических советов, мастер-классов.

    Нормативные документы


    ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 9 НОЯБРЯ 2015 Г. N 1309 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ"

    Введение ФГОС ОВЗ. СаНиПин.

    Рекомендации учителям



    Программа «Доступная среда» обеспечивает:

     

    • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
    • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

     

    Ожидаемые результаты:

    • позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
    • обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня.

    Программа «Доступная среда»  направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

     

    «Доступная среда» обеспечивает:

    • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
    • осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
    • даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
    • обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

     

    Основные задачи  программы «Доступная среда»:

    1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

    1. Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
    2. Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
    3. Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

     

    2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

     

    1. Повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
    2. Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

     

    3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

     

    Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

    Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

    • развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
    • реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
    • оптимизация современной образовательной инфраструктуры привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других селах района.

    Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

     


    ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"


    1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

    2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

    3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

    4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

    5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.

    6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.